oldcolor (oldcolor) wrote,
oldcolor
oldcolor

Categories:

Судьба парохода "Тюмень", на котором путешествовал Прокудин-Горский

По поводу недавнего поста участник форума "Храмов России" DMITRY уточняет, что данные на сайте https://fleetphoto.ru/vessel/23333/ относятся к буксиру «Шексна», а прокудинская «Шексна» - пароход. Прокудинская «Шексна» построена в 1885 г. на Сормовском заводе в Н.Новгороде, а указанный буксир в 1896 г. неизвестно где. Это разные суда. Про постройку парохода "Шексна" в 1885 г. в Сормово сообщается здесь со ссылкой на Справочную книжку Вытегорского округа путей сообщения (Вытегра. 1910.). В 1920-х гг. некое судно с тем же названием служило на линии Вытегра-Вознесенье, но, как мы помним, на Мариинской системе вплоть до 1960-х работал более новый пароход "Шексна" 1913 г. постройки. Так что судьба прокудинской "Шексны" пока остаётся загадкой.
Зато есть ясность с судьбой парохода "Тюмень", на котором Прокудин-Горский путешествовал в 1912 г. по рекам Тура и Тобол.

Пароход 00858u Пароход Тюмень Министерства Путей Сообщения. 1912

Смотрим здесь: https://fleetphoto.ru/vessel/22465/#n39409

Место постройки: — корпуса, машины и котла – 1894 год, г. Тюмень, завод Курбатова и Игнатова.
В августе 1917 г. пароход вез багаж царя Николая II направлявшегося с семьей в ссылку из Тюмени в Тобольск!
Списан в 1953 году.

На Госкаталоге есть снимок того же судна в очень хорошем разрешении:

1914 Открытка с видом Кургана. Разлив Тобола. пароход Тюмень

Вот, кстати, после 1920 г. он значился как буксир, так что сам тип судна мог меняться и быть указан по-разному.

Tags: Судоходство, Транспорт Прокудина-Горского
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment