oldcolor (oldcolor) wrote,
oldcolor
oldcolor

Category:

Прокудин-Горский. Общий вид местн. у Юрезанского моста. 1910 год и 106 лет спустя

Очередное фотосравнение по Усть-Катаву уральского краеведа Антона Азовцева.

Оригинал взят у to4et в С. М. Прокудин-Горский. Общий вид местн. у Юрезанского моста. 1910 год и 106 лет спустя.

С. М. Прокудин-Горский. Общий вид местн. у Юрезанского моста. 1910 год и 106 лет спустя.




С. М. Прокудин-Горский. Общий вид местн. у Юрезанского моста. 1910 год. Моя реставрация -

Общий вид местн. у Юрюзанского моста. 2016 год (река и мост вставлены в ФШ из кадров сделанных с другой точки) -

 Снимок сделан в северо-западном направлении, между Герасимовым островом и Смирновым мостом, на 1796 км. Южно-Уральской железной дороги, между опорами №318 и 320, или по старому на 616 вёрсте Самаро-Златоустовской железной дороги. -


Отсчёт расстояния идёт навстречу съёмке, то есть 1796 км начинается за километровым столбом, а точка съёмки вдали, за третьей опорой .
Юрезанский мост сейчас называется Смирновым мостом, по названию скалы Смирный гребень, находящейся за ним.
Однопутный Юрезанский-Смирнов мост был построен в 1888 - 1892 гг. -


по проекту видного инженера и ученого Н.А.Белелюбского -

На фото Прогудина-Горского уже два моста -


Когда построили второй мост неизвестно, думаю в 1905- 1908 году. Сейчас мост надёжно охраняется и вблизи его фотографировать нельзя. Каменные опоры сохранились до нашего времени, а вот металлические фермы моста уже другие, и по середине появились дополнительные опоры -

 На лужайке, где раньше косили сено, теперь вырос высокий лес и даже щебёночный склон железнодорожной насыпи в районе точки съёмки так зарос кустами, что реку совсем не видно, фото без зума -

Лишь ближе к повороту, между деревьев начинает появляться река -

А мост выглядывает из-за деревьев лишь на самом повороте -
Обычно очень мелкая река Юрюзань, в этом месте становится глубже, и местами можно купаться.
Скалу за последние сто лет, капитально сгладили, узнаваемы остались лишь общие очертания и самые глубокие пещерки -

Вид со скалы на точку съёмки -

Поезд смотрит как раз на то место от куда снимал Прокудин-Горский. Сверху, кусты вдоль дороги кажутся настолько маленькими, что вроде и не должны закрывать вид на реку с дороги, а на самом деле, реки из-за них совсем не видно.
Направление съёмки на карте -

На Гугл карте -
https://goo.gl/maps/ePxy5xe9Lbp
На Яндекс карте -
https://yandex.ru/maps/-/CCBQjCkG
На Паствью карте -
pastvu.com?g=54.951424,58.131849&z=19&s=yandex&t=hyb&type=1

Добраться сюда можно лишь через Усть-Катав, поэтому его история -
1758 - На реке Юрезани, в устье реки Катав, основан железоделательный завод.  Основатели завода компания симбирских купцов и заводчиков — братьев Ивана и Якова Борисовичей Твердышевых и Ивана Семёновича Мясникова.
1773 - Завод беспрепятственно занял отряд пугачёвского полковника И.Н. Грязнова. С Грязновым к Челябинску ушла и часть устькатавцев.
1774 - В мае через поселок прошла правительственная команда подполковника И.И. Михельсона, преследовавшая восставших, а в июне отряд Юлая Азналина, отца Салавата Юлаева,  выполняя указ Пугачева, сжег Усть-Катавский завод и окрестные деревни.
1775 - Завод восстановлен.
1820 - Построена первая каменная церковь, церковь Рождества Христова.
1862 - Продукция Усть-Катавского завода демонстрировалась на всемирной Лондонской промышленной выставке.
1890 - Через Усть-Катав построена  Самаро-Златоустовская железная дорога. Построена  ж.д. станция Усть-Катав. (сейчас Остановочный пункт 1799 км)
1890 - Построен деревянный Французский мост.
1901 - Катав-Ивановский завод начинает строить трамваи.
1911 - Пожар, за три часа сгорело 262 дома.
1914 - Построен железный Французский мост.
1917 - В поселке, мирным путём, установлена Советская власть.
1930 - Закрыта церковь Рождества Христова.
1936 - Взорван Герасимов камень.
1939 - Церковь Рождества Христова переоборудована под продовольственный магазин, главный вход  расположился на месте порушенного алтаря.
1940 - Построены опоры моста на реке Юрюзань. (Будущий Брянский мост)
1941 - В Усть-Катав эвакуированы брянские рабочие с семьями и оборудование  Брянского машиностроительного завода имени С.М. Кирова № 13.
1943 - Посёлок Усть-Катавский завод был преобразован в город «Усть-Катав».
1944 - Завершено строительство Брянского моста на ранее построенных опорах..
1947 - Построен Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова.
1960 - На предприятии создано специальное конструкторское бюро по проектированию трамвайного подвижного состава, которое разработало около 20 моделей трамвайных вагонов.
1969 - Начат выпуск трамваев «КТМ-5М3», ставших самой массовой моделью трамвайного вагона в мире!  (14 991 вагонов)
1972 - Сдан в эксплуатацию молокозавод.
1973 - Заработал хлебозавод.
1977 - Брянский мост закрыли для автомобильного движения, мост стал только пешеходным.
1980 - Построена новая плотина.
1987 - Построена новая ж.д. станция Усть-Катав, близ посёлка Шубино.
1994 - Открылся железнодорожный и автобусный вокзал.
1991 - Церковь Рождества Христова возвращена верующим.
2015 - Закрыт Кинотеатр «Родина».




Tags: Железные дороги, Урал, Усть-Катав, Фотосравнения, Челябинская область, Юрезань
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment