?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очередное фотосравнение по Усть-Катаву уральского краеведа Антона Азовцева. Как всегда, выше всяких похвал!

Оригинал взят у to4et в С. М. Прокудин-Горский. Скалы на р. Юрезани у Усть-Катава. 1910 год и 106 лет спустя.

С. М. Прокудин-Горский. Скалы на р. Юрезани у Усть-Катава. 1910 год и 106 лет спустя.



Скалы на р. Юрезани у Усть-Катава. 1910 год, реставрация Вячеслава Ратникова -


 Скалы на р. Юрюзани у Усть-Катава. 2016 год -



Снимок сделан в юго-западном направлении, между Царь выемкой в Герасимовом камне и Герасимовым островом, на 1797 км. Южно-Уральской железной дороги, между столбами №372 и 374, или по старому на 617 вёрсте Самаро-Златоустовской железной дороги. -




Сейчас обочина дороги так заросла, что реку Юрюзань, вдоль которой идёт дорога, совсем невидно. Фото без зума -



Что бы показать, что река и полуостров всё же существуют, я прикрутил фотик к палке и поднял высоко над головой. Фото с палки -



По реке многие катаются на лодках. Здесь есть возможность отправить сплавщиков со старой станции Усть-Катав на 1799 километре и подобрать их возле детского лагеря "Ребячья Республика". Пять километров по реке, глядя на красивые скалы и автоматы охраны Юрюзанского моста. Вот только во многих местах лодку придётся перетаскивать через мели. -


 Позади точки съёмки есть бетонный столбик с цифрой десять и пещера в скале на противоположном Башкирском берегу. По реке Юрюзань здесь проходит граница между Башкирией и Челябинской областью. -


 Скалы напротив точки съёмки очень красивые -


Панорама с берега -

Справа, за краем панорамы находится Герасимов остров, он перегораживает реку как плотина и в основном очень мелкая Юрюзань, перед островом становится гораздо глубже, местами по грудь, вполне можно купаться. Остров -


Склон жд насыпи здесь очень высокий и крутой, до самой воды. Удивительно как на нём растут деревья, ходить по нему невозможно, при каждом шаге пара килограмм щебня скатывается вниз, что бы не съехать вместе с ним, приходится держаться за деревья, которые стоят на ногах крепче человека.
Пропуская поезда, здесь приходится заранее прятаться за деревьями, рискуя скатиться с насыпи, если плохо спрятался и машинист заметит издали, то он начинает так возмущённо и громко гудеть, что уши закладывает.



Из Царь выемки -

Строительство этой Самаро-Златоустовской железной дороги началось в 1885 году, однополосное движение открыто в 1890 году, когда точно была открыта вторая полоса мне найти не удалось, на фото она выглядит совсем свежей, значит где-то 1908-1909 год.
Точной привязки дороги к скалам здесь нет, но думаю что железнодорожная насыпь, как и в других местах, стала выше не меньше чем на метр.
На скалах в 1910 году совсем не было больших деревьев, скорей всего их вырубили на дрова для Усть-Катавского завода, до которого от сюда мене пяти километров. Да и при постройке железной дороги, наверняка шпалы делали из того что росло поблизости. Сейчас лес вырос заново и скалы стали казаться значительно выше.
Направление на карте -

На Гугл карте -
На Паствью карте -
pastvu.com?g=54.947004,58.118602&z=19&s=yandex&t=hyb&type=1
Добраться сюда можно лишь через Усть-Катав, поэтому его история -
1758 - На реке Юрезани, в устье реки Катав, основан железоделательный завод.  Основатели завода компания симбирских купцов и заводчиков — братьев Ивана и Якова Борисовичей Твердышевых и Ивана Семёновича Мясникова.
1773 - Завод беспрепятственно занял отряд пугачёвского полковника И.Н. Грязнова. С Грязновым к Челябинску ушла и часть устькатавцев.
1774 - В мае через поселок прошла правительственная команда подполковника И.И. Михельсона, преследовавшая восставших, а в июне отряд Юлая Азналина, отца Салавата Юлаева,  выполняя указ Пугачева, сжег Усть-Катавский завод и окрестные деревни.
1775 - Завод восстановлен.
1820 - Построена первая каменная церковь, церковь Рождества Христова.
1862 - Продукция Усть-Катавского завода демонстрировалась на всемирной Лондонской промышленной выставке.
1890 - Через Усть-Катав построена  Самаро-Златоустовская железная дорога. Построена  ж.д. станция Усть-Катав. (сейчас Остановочный пункт 1799 км)
1890 - Построен деревянный Французский мост.
1901 - Катав-Ивановский завод начинает строить трамваи.
1911 - Пожар, за три часа сгорело 262 дома.
1914 - Построен железный Французский мост.
1917 - В поселке, мирным путём, установлена Советская власть.
1930 - Закрыта церковь Рождества Христова.
1936 - Взорван Герасимов камень.
1939 - Церковь Рождества Христова переоборудована под продовольственный магазин, главный вход  расположился на месте порушенного алтаря.
1940 - Построены опоры моста на реке Юрюзань. (Будущий Брянский мост)
1941 - В Усть-Катав эвакуированы брянские рабочие с семьями и оборудование  Брянского машиностроительного завода имени С.М. Кирова № 13.
1943 - Посёлок Усть-Катавский завод был преобразован в город «Усть-Катав».
1944 - Завершено строительство Брянского моста на ранее построенных опорах..
1947 - Построен Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова.
1960 - На предприятии создано специальное конструкторское бюро по проектированию трамвайного подвижного состава, которое разработало около 20 моделей трамвайных вагонов.
1969 - Начат выпуск трамваев «КТМ-5М3», ставших самой массовой моделью трамвайного вагона в мире!  (14 991 вагонов)
1972 - Сдан в эксплуатацию молокозавод.
1973 - Заработал хлебозавод.
1977 - Брянский мост закрыли для автомобильного движения, мост стал только пешеходным.
1980 - Построена новая плотина.
1987 - Построена новая ж.д. станция Усть-Катав, близ посёлка Шубино.
1994 - Открылся железнодорожный и автобусный вокзал.
1991 - Церковь Рождества Христова возвращена верующим.
2015 - Закрыт Кинотеатр «Родина».


Recent Posts from This Journal

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
vakomi
Mar. 2nd, 2019 11:52 am (UTC)
===
1991 - Церковь Рождества Христова возвращена верующим.
2015 - Закрыт Кинотеатр «Родина».
===

случайно?! не думаю...
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

free counters




Locations of visitors to this page
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner