По мавзолею у нас уже недавно было тройное сравнение. Теперь посмотрим вид анфас, который, к сожалению, сохранился только на черно-белом контрольном отпечатке.
Мавзолей Усто Али Насафи XIV в Самарканде (некрополь Шахи-Зинда) на снимке Прокудина-Горского 1911 г. и неизвестных авторов 1972 и примерно 2017 гг.:

Как видим, советские реставраторы предпочитали особенно не вмешиваться в сложившийся облик мавзолея, ограничившись восстановлением небольших элементов декора. Всё изменилось в 2005 г., когда памятник был докомпонован бирюзовым куполом и высоким порталом. Новую керамическую плитку пришлось ремонтировать уже спустя десяток лет после окончания "большой реставрации".
Теперь добавим в этот ряд самое раннее известное фото, сделанное около 1870 года:

Жизнь одного памятника за полтора века пунктиром.
Сравним два дореволюционных снимка, между которыми целых 40 лет:

Видно, что ещё при царских властях проводились консервационные работы, причём в строгом соответствии с Венецианской хартией архитекторов и реставраторов, которая будет принята в 1964 г.