?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уральский краевед Антон Азовцев (to4et) продолжает идти по следам Прокудина-Горского.

С. М. Прокудин-Горский. Запруда на р. Юрезани. Буны. 1910 год и 106 лет спустя:



СТАТИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ И КОММЕНТАРИЙ:


Запруда на р. Юрезани. Буны.

Высокое разрешение

КОММЕНТАРИЙ АВТОРА ФОТОСРАВНЕНИЯ:
Снимок сделан прямо с дороги, у железнодорожного переезда седьмой километр, от ст. Вязовая. Это я понял лишь при совмещении фото. Дорога стала значительно выше, и с неё в этом направлении реки совсем не видно. В левом нижнем углу современного снимка заросший склон автодороги, а на старом, выложенный камнем, склон железной дороги. Надо снимать намного левее, но там всё заросло и ни чего не видно, а от сюда хотя бы видно остатки буны.
"Буны (Groins) - стенки, идущие от берега в перпендикулярном к нему направлении: они состоят из камней, свай, забранных досками, или плетней, заполненных хрящом или камнем. Каждая буна защищает часть берега, которого длина почти в 5 раз более длины Б. В конце Б. вода вымывает в дне яму, ширина которой равняется почти четверти длины Б., а вымытая земля ложится между бунами. Строения такого рода, представляя собой препятствия течению, вредно действуют на дно русла реки, а потому пользоваться ими на реках следует как временным сооружением, пока будут сделаны лучшие укрепления..." (Энциклопедический словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона)
На старом фото три буны, прячущиеся одна за другой. Они защищают железную дорогу, прижатую в этом месте к реке скалами. За сто лет буны успешно справились со своей задачей, между ними скопились мелкие камни и ил принесённые весенними паводками и река отодвинулась в этом месте к противоположному берегу, изгиб реки сгладился и больше не подмывает железную дорогу. На ново образовавшемся берегу выросли деревья которые заменили функцию бун, задерживая весенний паводок. Эти деревья настолько большие что даже с моста мне не удалось снять весь горизонт, чтобы вставить в сравнение вместо деревьев. Дальняя буна сейчас полностью уничтожена при строительстве моста, по которому проходит дорога М5 Урал. А вот начало первых двух бун ещё можно отыскать в кустах у железной дороги, они заросли травой, но если копнуть поглубже то видны явно вручную уложенные камушки.
На старом фото, за бунами, на железной дороге видно белое ограждение, это перила моста через речку Сильга, впадающую в Юрюзань. Думаю он совсем не изменился за сто лет. Мост на Гугл-панораме -
https://www.google.ru/maps/@54.8849763,58.4179057,3a,37.5y,244.61h,89.89t/data=!3m6!1e1!3m4!1s_5O-Ow3uMcsAzWID-Chf7w!2e0!7i13312!8i6656
Ж.Д. мост с автомобильного моста - https://fotki.yandex.ru/next/users/to4et/album/232899/view/1338685
На горизонте видны дома города Юрюзань, который в основном находится по ту сторону горы.
Открытка на которой видна точка съёмки этого кадра - https://fotki.yandex.ru/next/users/to4et/album/189040/view/1338680
При реставрации столкнулся с необычными полосами на небе - https://fotki.yandex.ru/next/users/to4et/album/232899/view/1338687
Фото без зума - https://fotki.yandex.ru/next/users/to4et/album/232899/view/1338686
На старом снимке необычное облако, сейчас похожие облака делает ЗАО «Катавский цемент» находящийся километров на пятнадцать правее - https://fotki.yandex.ru/next/users/to4et/album/232899/view/1167474?page=31
На Гугл-панораме - https://www.google.ru/maps/@54.887431,58.4149302,3a,30y,159.42h,91.73t/data=!3m6!1e1!3m4!1s4Tnahu5nAx74SK95vHDb0A!2e0!7i13312!8i6656



Recent Posts from This Journal

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
Дмитрий Рябков
Feb. 12th, 2018 08:36 pm (UTC)
Огромная человеческая благодарность Антону за его потрясающие работы!
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

free counters




Locations of visitors to this page
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner