oldcolor (oldcolor) wrote,
oldcolor
oldcolor

Categories:

С.М. Прокудин-Горский. Скалы перед ж.д. переездом по пути к Юрюзанскому заводу. 1910/2016

Уральский краевед Антон Азовцев (to4et) продолжает идти по следам Прокудина-Горского.
Сегодня ещё один из "потерявшихся" снимков, который был идентифицирован в 2010 г.
Комментарий, как всегда, весьма интересен и познавателен!

С.М. Прокудин-Горский. Скалы перед железнодорожным переездом по пути к Юрюзанскому заводу. 1910 год и 106 лет спустя:



СТАТИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ И КОММЕНТАРИЙ:


Скалы перед железнодорожным переездом по пути к Юрюзанскому заводу.

Высокое разрешение

КОММЕНТАРИЙ АВТОРА ФОТОСРАВНЕНИЯ:
Снимок сделан прямо с автомобильной дороги на самом железнодорожном переезде. Скалы так сильно изменились, что на месте я их даже не узнал.
Сделал кучу снимков до и после переезда, а при совмещении, найдя сохранившиеся камушки, понял что истинную точку съёмки я пропустил. Поэтому сравнение получилось довольно приблизительное, железная дорога, скорей всего, должна получиться настолько выше, чтобы рельсы закрывали покрышки-клумбы. Нижнюю часть скалы полностью убрали, а ж.д. насыпь подняли приблизительно на метр, и несмотря на то что скалы и так стали дальше, ещё и рельсы проложили немного левее, увеличив изгиб железной дороги. Деревья на склоне скалы, скорей всего вырубили полностью. Но было это давно, камень успел потемнеть под атмосферными осадками, и деревья частично выросли заново. На старом фото наоборот, светло жёлтые камни указывают обнажившиеся места, с которых был убран камень при прокладке ж.д. открытой в 1905 году. Значит камни обнажены всего-то 5-7 лет.
Справа, сразу за краем кадра, сейчас находится домик смотрителя переезда.
Светлый треугольник в левом нижнем углу старого кадра, это скорей всего край грунтовой дороги проходящей через переезд и идущей дальше вдоль берега. Сейчас и дорогу и реку Юрюзань закрывают выросшие кусты.
На старом фото интересны деревянные столбы с проводами, они появились раньше железной дороги, в 1881 году. В то время это была первая в России по протяжённости, 50 километров, столбовая телефонная линия, связавшая Катав-Ивановск, Юрюзань, Вязовую и Усть–Катав.
В 1889 году Катав-Ивановский завод (конечный пункт этой ж.д. ветки) становится крупнейшим поставщиком продукции для железных дорог России и Европы. Бывали годы, когда предприятие продавало на отечественных и западных рынках до миллиона пудов стальных рельсов. И всю эту тяжесть везли на подводах по обычной дороге, ведь железной тогда ещё не было! В начале 20 века, цены на железо упали и завод остался без работы. Но его хозяин находит оригинальный выход - строительство ж.д. которую мы видим на фото! Каким – то немыслимым способом, в разгар мирового экономического кризиса, умудряется выбить государственный заказ на поставку своих рельсов самому себе. Авантюра князя позволила отсрочить «кризис» в этих местах на несколько лет. Белосельский – Белозерский обеспечивает все свои предприятия ( а значит и тысячи жителей этого горного края) стабильным заработком на целых четыре года! Но с того момента как рельсы дотянули до их производителя они стали не нужны. Дорога простаивала до 1914 года, пока вместо рельсов не научились делать цемент, который и возят по этой дороге до сих пор.
Фото без зума - https://fotki.yandex.ru/next/users/to4et/album/232899/view/1338192
За кустом, перед дальней скалой прячется памятник, я разглядел его лишь на фото, поэтому не знаю памятник это или чья то могила. Памятник - https://fotki.yandex.ru/next/users/to4et/album/232899/view/1338191
На Гугл-панораме - https://www.google.ru/maps/@54.8871892,58.4152378,3a,30y,340.66h,89.53t/data=!3m6!1e1!3m4!1sLzw3ZfHp68xKhDv2-V6CUw!2e0!7i13312!8i6656



Tags: Железные дороги, Скалы, Урал, Юрезань
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments