oldcolor (oldcolor) wrote,
oldcolor
oldcolor

Categories:

С.М. Прокудин-Горский. Скалы у ж.д. переезда по пути к Юрюзанскому заводу. 1910 год и 106 лет спустя

Уральский краевед Антон Азовцев (to4et) продолжает идти по следам Прокудина-Горского.
Сегодня один из "потерявшихся" снимков, который был идентифицирован в 2010 г.
Комментарий, как всегда, весьма интересен и познавателен!

С.М. Прокудин-Горский. Скалы у железнодорожного переезда по пути к Юрюзанскому заводу. 1910 год и 106 лет спустя:



СТАТИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ И КОММЕНТАРИЙ:


Скалы у железнодорожного переезда по пути к Юрюзанскому заводу.

Высокое разрешение

КОММЕНТАРИЙ АВТОРА ФОТОСРАВНЕНИЯ:
Снимок сделан с железной дороги идущей вдоль реки Юрюзань. Железнодорожный переезд, седьмой километр, от станции Вязовая. Автомобильная дорога идёт вдоль железной, но в этом месте она упирается в скалы и переходит на другую сторону. Железнодорожная ветка тупиковая, она проходит через город Юрюзань, находящийся за спиной, до Катав-Ивановского завода, всего тридцать километров от этого переезда. Позади, почти над головой, сейчас проходит мост-путепровод трассы М5 Урал.
За сто лет переезд и даже шлагбаум остались на своих местах! Только шлагбаум стал автоматическим, с подъёмными устройствами, и по другую сторону дороги. Обе дороги, и автомобильная и железная стали значительно выше, этого я не учёл когда делал снимки, и по этому не смотря на то что сделал снимок почти с каждой шпалы, под гневные крики смотрителя ж.д. переезда, идеально ни один не подошёл, надо было приседать при съёмке. Эту разницу высоты пришлось исправлять в ФШ.
Скала сильно изменилась, видимо в прошлом её капитально обработали, убрав плохо держащиеся камни и деревья на вершине. Но было это давно, камень успел потемнеть под атмосферными осадками, и деревья частично выросли заново. На старом фото наоборот, светло жёлтые камни указывают свеже обнажившиеся места, с которых был убран камень при прокладке ж.д. открытой в 1905 году. Значит камни обнажены всего-то 5-7 лет.
На старом фото интересны деревянные столбы с проводами, они появились раньше железной дороги, в 1881 году. В то время это была первая в России по протяжённости, 50 километров, столбовая телефонная линия, связавшая Катав-Ивановск, Юрюзань, Вязовую и Усть–Катав.
В 1889 году Катав-Ивановский завод (конечный пункт этой ж.д. ветки) становится крупнейшим поставщиком продукции для железных дорог России и Европы. Бывали годы, когда предприятие продавало на отечественных и западных рынках до миллиона пудов стальных рельсов. И всю эту тяжесть везли на подводах по обычной дороге, ведь железной тогда ещё не было! В начале 20 века, цены на железо упали и завод остался без работы. Но его хозяин находит оригинальный выход - строительство ж.д. которую мы видим на фото! Каким – то немыслимым способом, в разгар мирового экономического кризиса, умудряется выбить государственный заказ на поставку своих рельсов самому себе. Авантюра князя позволила отсрочить «кризис» в этих местах на несколько лет. Белосельский – Белозерский обеспечивает все свои предприятия ( а значит и тысячи жителей этого горного края) стабильным заработком на целых четыре года! Но с того момента как рельсы дотянули до их производителя они стали не нужны. Дорога простаивала до 1914 года, пока вместо рельсов не научились делать цемент, который и возят по этой дороге до сих пор.
Фото без зума - https://fotki.yandex.ru/next/users/to4et/album/232899/view/1338021
Анимашка из лишних кадров - https://fotki.yandex.ru/next/users/to4et/album/232899/view/1338020



Tags: Железные дороги, Златоустовский уезд, Скалы, Урал, Фотосравнения, Юрезань
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments