oldcolor (oldcolor) wrote,
oldcolor
oldcolor

Category:

С. М. Прокудин-Горский. Село Колчеданское. 1912 год и 103 года спустя

Это наш юбилейный 1000-й пост!

Сегодня очередная работа уральского краеведа Антона Азовцева (to4et).
Как всегда, очень интересный комментарий!

С. М. Прокудин-Горский. Село Колчеданское. 1912 год и 103 года спустя:


СТАТИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ И КОММЕНТАРИЙ:



Село Колчеданское.

Высокое разрешение

КОММЕНТАРИЙ АВТОРА ФОТОСРАВНЕНИЯ:

Раньше над селом возвышалась Сретенская церковь, построенная в 1839 - 1848 гг. и левее Покровский женский монастырь 1877 г. но в двадцатых годах прошлого века оба храма были уничтожены.
За сто лет изменилось всё, сохранился лишь один деревянный дом с пятью окнами,(ул. Ленина 1а) да и у того крыша повернулась на девяносто градусов. Поэтому найти точку съёмки практически невозможно, хотя с другой стороны этому ничего не мешает, ходи по дороге взад вперёд, в право влево, только от машин уворачивайся. Ни одного оврага или дороги с уверенностью привязать к местности не смог, только приблизительно общие очертания. Даже уцелел-ли каменный мост через речку Колчеданку, уйдя под насыпь новой дороги, или его полностью разобрали, не понял.
Фото без зума -
https://fotki.yandex.ru/next/users/to4et/album/226639/view/1118976
Фото дома вблизи -
https://fotki.yandex.ru/next/users/to4et/album/226639/view/1118977

Последний старожил.

На горе, рядом с точкой съёмки, в траве лежит камень от какого-то памятника -
https://fotki.yandex.ru/next/users/to4et/album/226639/view/1118975

Возможно по этой дороге Горский перемещался вместе с геодезистами (которые составляли проект Волжско-Сибирского судоходного водного пути. По Исети хотели пустить корабли!!!) на АВТОМОБИЛЕ ФОРД!!! -
http://oldcolor.livejournal.com/250261.html
Фантазирую - автомобиль не спеша спускался по извилистой дороге на высшей второй передаче, пассажиры разглядывали окрестности, здоровались с местными жителями, водитель вилял по дороге, объезжая валяющиеся камушки, боясь повредить внешние шины. После моста с поворота начался крутой подъём, шофёр нажал на педаль сцепления, включив тем первую передачу!, правой рукой передвинул рычаг газа на полный, а левой добавил опережение зажигания и машина медленно, но верно, используя все свои 22,5 л.с. полезла вверх, на втором повороте колесо проскользнуло на коровьей лепёшке и Форд почти остановился, но пассажиры вовремя спрыгнули и подтолкнули автомобиль. Когда поднялись на гору, термосифонная система охлаждения не справилась со своей задачей охлаждать почти трёх литровый! (2893 см.) движок и из радиатора повалил пар. Водитель наполовину отпустил сцепление (нейтраль!), нажал на правую педаль (тормоз!) и объявил вынужденную остановку. Прокудин-Горский не теряя времени пошёл доставать из багажника свою камеру, что-бы сделать этот снимок.



Tags: Деревни и сёла, Каменский завод, Урал, Фотосравнения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments