С.М.Прокудин-Горский. Вид с горы на ст. Миасс. 1909 год и 105 лет спустя:
Статическое сравнение:

Высокое разрешение
КОММЕНТАРИЙ:
Из построек, за 105 лет, сохранилась только водонапорная башня перед ж.д., у неё даже появился близнец, точно такая же башня.
Точку съёмки так и не нашёл, снимал то выше то правее, потом исправлял в ФШ.
А надо было с низины которую сейчас все фотографы обходят стороной. Вид склона с которого был сделан снимок -
https://fotki.yandex.ru/next/users/to4et/album/216528/view/1085104
В центре на горизонте Гора Круглая, слева Озеро Ильменское, снимок сделан со склона Ильменского хребта.
За первой горой течёт река Миасс, перерытая драгой в поисках золота.
Панорама - https://fotki.yandex.ru/next/users/to4et/album/216528/view/1085045
В 1891 году одновременно из Миасса и Владивостока началось строительство Транссибирской железнодорожной магистрали.
Первый поезд (это был рабочий поезд с материалами для прокладки рельсов) прошёл участок магистрали от Миасса до Челябинска 5 июля 1892 года.
В 1903 году прошёл первый поезд Санкт-Петербург — Москва — Владивосток.
Во время войны в Миасс из Москвы был эвакуирован автомоторный завод имени Сталина (ЗИС).
8 июля 1944 года с конвейера сошел первый уральский автомобиль ЗИС-5.
Первая партия автомобилей была отправлена на фронт, и на них стали монтировать знаменитые "Катюши".
В послевоенные годы уральский автозавод продолжал успешно развивать производство и выпускать новые модели "Уралов".