oldcolor (oldcolor) wrote,
oldcolor
oldcolor

Category:

Фотоколлажи по снимкам Прокудина-Горского

Существует несколько основных способов сопоставлять старые  снимки с современными: 1) простое фотосравнение в одинаковом ракурсе, 2) анимация-морфинг с плавным переходом от одного снимка к другому (иногда отдельно по частям); 3) фотоколлаж, когда старый снимок встроен в ткань современного. Последний способ приобрёл в Рунете особую известность в связи с проектом Сергея Ларенкова "Связь времён".  Очень драматично выглядит, когда посреди современного Невского проспекта вдруг проступают, словно тени, черно-белые фигуры солдат и танков из дней Блокады, причём с точной привязкой к месту.
Со снимками Прокудина-Горского такой приём почти никто не использует, потому что большинство снимков цветные и границы с современным цветным изображением получились бы не такими заметными. Да и не было бы в таких коллажах драматизма, сравнимого с "призраками" военного прошлого.
Тем не менее, данный метод сопоставления всё же был использован в фильме Леонида Парфёнова "Цвет нации".

Вот, например, медресе Улугбека на площади Регистан в Самарканде:
Самарканд2.jpg

Режиссёр обратился к очень модному ныне способу коллажирования, когда человек держит в руке старую фотокарточку так, чтобы она в точности накладывалась на перспективу современного вида местности.

Во втором случае был использован специальный фиксатор, чтобы сопоставить прокудинский снимок с современным видом медресе Шир-Дор на той же площади Самарканда:

Самарканд1.jpg

Думаю, это всё-таки интересный путь работы со снимками Прокудина-Горского и его тоже надо использовать. Тем более, что это перекликается с нашим проектом "За кадром Прокудина-Горского".

Tags: Самарканд, Фотосравнения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment