oldcolor (oldcolor) wrote,
oldcolor
oldcolor

Categories:

Фототехника Прокудина-Горского

Сейчас перечитываю материалы и прокудинского журнала "Фотограф-любитель", опубликованные на форуме нашего проекта.
Как известно, в каждом номере мастер публиковал свои цветные снимки, а в конце давал точную техническую информацию для каждого из них.
Например, в №2 за 1906 году был опубликован снимок "У околицы", вот его открыточный вариант:


Читаем авторское пояснение к снимку:
С.Прокудин-Горский. «У околицы». В конце Декабря. Объектив: Штейнгель Ортостигмат. Светос. – 16. Диафрагма 1:10. Затвор Торнтон-Пикар. Пластины Ильфорд, очувствлены краской автора. Отношение экспоз. – 1/2 сек.; 1 сек.; 3/4 сек. Печатная краска фирмы Франкенштейн. Лондон.

Объектив Штейнгель, затвор Торнтон-Пикар, пластины Ильфорд, печатная краска фирмы Франкенштейн. Лондон. В 1913 году в списке имущества фирмы Прокудина-Горского указаны объективы: "2 Цейса, 4 Штейнгеля, 6 Фохлендера, 1 Залер". При этом сама камера Прокудина-Горского изготовлена в Германии фирмой Бермполь, а проектор - там же фирмой Гёрц.
Получается, ничего русского, кроме собственных сенсибилизаторов Прокудина-Горского. Почему так? Неужели Российская империя, занимавшая первое место в Европе по числу фотоателье с момента изобретения фотографии, не производила своей фототехники и фотоматериалов? Или Сергея Михайловича они не устраивали?
Tags: Комментарии к снимкам Прокудина-Горского, Лужский уезд, Технология съемок и проекций
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments