?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Пятая часть журнальной версии репортажа Валерия Кузнецова, опубликованного на сайте Весь Южный Урал.
Снимки КЛИКАБЕЛЬНЫ. Далее текст репортажа.

По пути на Катавские заводы, Прокудин-Горский посетил башкирскую деревню Яхино, она же яхья, у Прокудина-Горского значится как Эхья. Как всегда сыграл свою роль феномен глухого телефона. К сожалению в Яхино я так и не попал, но любой желающий может заехать в эту деревню с трассы М5. Если ехать от поворота на Кропачево в сторону Усть-Катава, то это будет поворот на Ишимбаево. Яхино как раз входит в состав Ишимбаевского сельсовета. Можно до Яхино доехать и по железной дороге. Все этнографические фотографии с изображением башкир в национальной одежде сделаны как раз в Яхино. Вот одна из фотографий:

300

Далее фотографа ждала выемка в скале и мост через Юрюзань. По всей видимости, двигался туда Прокудин-Горский от Усть-Катава, поскольку сделал по пути несколько фотографий:

Тут и вам знаменитый стрелочник-башкир:

04427v

И изображение Самаро-Златоустовской железной дороги между Усть-Катавом и мостом через Юрюзань:

20611v_a

20618v_ab

20628v_ab

А вот так это место выглядит в наши дни:

IMG_7902 (230)

Что интересно, на разном фокусном расстоянии объектива закругленность путей получается разная. На самом деле там такого сильного закругления нет, но на фокусе в 501 мм линия начинает сильно закругляться. Вообще я понял, что Прокудин-Горский снимал примерно в фокусе 50 мм.

А вот и мост через Юрюзань:

20608v_wabk1

20607v_a

В наши дни мост охраняется и больно-то близко не подойти. Вот так все выглядит в наши дни:

IMG_7902 (218)

IMG_7902 (130)

IMG_7902 (220)

Сам Усть-Катавский завод Прокудин-Горский увидел таким:

20614v_wabk1

Вид в наши дни:

IMG_7902 (133)

А подпись под этой фотографией сообщает: вид с горы Могильной на Медвежью. Что такое Медвежья все знают, а вот Могильная… Выяснилось, что на ней до сих пор находится кладбище.

20615v_wak1

А вот так в наши дни:

IMG_7902 (139)

Видно, что церкви уже не существует в прежнем виде, но на ее месте построен новодел. А в целом и завод на своем месте и пруд. Только на заводе теперь делают трамваи. В городе даже есть трамвайная линия, по которой эти самые трамваи гоняют с целью испытания.

И вот вам еще одна фотография 1910 года Усть-Катавского завода.

20612v_wabk1

Дальше Прокудин-Горский через станцию Вязовая отправился на Юрюзанский и Катав-Ивановский завод. Продолжение следует.



Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

free counters




Locations of visitors to this page
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner